Сэмплирование - это важная часть при создании битов.

Опубликовано в Статьи

Сэмплирование - это важная часть при создании битов. По сути это такой же сложный процесс как написание партитур и звукорежиссура, поэтому к нему нужен очень серьезный подход.

Сэмплирование на данный момент прировнялось к исскуству, к непростому исскуству. Иногда проще написать свою композицию, нежели убить уйму времени на сэмплирование. Но везде есть свои плюсы. Давайте в этом убедимся.

Немного терминологии:

Сэмплирование – использование сэмплов для написания своей музыки.
Сэмпл – понятие, делимое ещё на несколько:
Ван-шот (one-shot) – короткий звук любого нотного или ударного инструмента. Такие сэмплы используются при создании музыки любых жанров и к понятию «сэмплирование» не относятся.
Петля (loop) – мелодический отрезок или отрезок партии ударных, способный повторяться сразу после его же окончания.

Сейчас много компаний, который создают свои сэмплы. Раньше я использовал сэмплы компаний: Primeloops, Loopsmasters, Vengeance (отлично подходят для House и Electro). Финансов небыло на их покупку, поэтому приходилось скачивать с различных трекеров (советую всеми известный rutraker.org).

Так же сэмплы можгут получиться путем вырезки определенных музыкальных фрагментов из понравившейся вам композиции. Они будут делиться на несколько видов:

Аккомпанемент – фоновая мелодическая партия, задающая основу партитуры. Чаще всего это взятые аккорды на любом инструменте, на которые в дальнейшем наигрываются все остальные партии.
Патритура – все ноты оркестра (музыкальной композиции).

Во-первых, хочется заметить, что человеку, создающему бит, нужно иметь слух. Некоторым он не дан от рождения, но это исправляется долгой усердной практикой в создании музыки. Во-вторых, нужно иметь чувство ритма.

На самом деле различных видов сэмплирования уйма. Более всего подходят для сэмплирования композиций в различных жанрах чёрной музыки. А вообще, подходить можно к чему угодно. И сэмплировать можно что угодно. Как известно, рапсодия основана на сэмплировании классической музыки. Битмейкеры очень любят сэмплировать абсолютно любую старую музыку, будь она зарубежная или русская, чёрная или белая. Главное иметь вкус и музыкальный слух. У каждого профессионального битмейкера есть свои секреты сего ремесла, поэтому если ты в этом деле плохо соображаешь, не стоит отчаиваться – всё впереди, если плотно отдаёшь себя этому делу. Удачи в творчестве!

Похожие материалы:
Мастеринг трека в iZotope Ozone 4
Многие музыканты пользуются  iZotope Ozone 4  для обработки
Ableton live 8 - использование лупов и с
Ableton live 8 - использование лупов и сэмплов (видеоурок)
Саундтреки из сериала LOST
Архив саундтреков из всеми любимого зарубежного